воскресенье, 11 января 2009 г.

«Бизнес и ЖЖизнь»

Отзыв о книге «Бизнес и ЖЖизнь» - Андрея Парабеллума.
В начале, хочу сказать Огромное Спасибо Роману Киуру :) , который сделал мне сюрприз в виде этой замечательной книги! Книга не просто понравилась, а сначала шакировала!! Да-да, именно ШАКИРОВАЛА, и вот с чего началось – «Правда, о которой не говорят. Осторожно: ругаемся матом!» :) Ну, как интерес появился? Я подумала, неужели КНИГА с матом?! Потом по мере чтения появилось уважение к автору (Андрею Парабеллуму – respect!), книга, в которой серьёзные вещи написаны с дерзким юмором, сарказмом и креативом! Когда читала в метро часто приходилось сдерживать эмоции ))) … о чём я вы поймёте прочитав то, что я из неё для себя отметила/выписала ниже! ;) И ещё матом я не ругаюсь, а вот выписанные фразы из книги будут с матом, так автор «снимает словесную шелуху с той самой настоящей сути, которая и цепляет своей прямотой; увлечь и включить эмоции и переживания читателя в обсуждение и обдумывание всего того, о чём мы будем говорить.» Итак мои выжимки:

1) 1 – Очень плохая цифра!
«ВСЕГДА нужен план Б. Кто-то ещё должен подстраховывать направление. Все направления. Без исключения. И если уходит один – всегда должен быть кто-то, кто сможет подхватить упавший мяч». – Поэтому нужна команда из 5-10 человек, и не просто человек, а «золотых кораблей»!

2) Это НАШ бизнес!
«Один раз прогнувшись, будешь прогибаться всю жизнь.
Я построил этот бизнес ДЛЯ СЕБЯ, ЧТОБЫ ВЕСТИ ЕГО ПО СВОИМ законам. А кому не нравится - у нас свобода выбора. Клиенты выбирают себе поставщиков. А те, кто выбирает меня, играет по моим правилам. Без исключений.
Так я строю свою свободу. И мне она на несколько порядков важнее сиюминутных прибылей.» - вывод: надо работать с серьёзно настроенными людьми, а не «пешками» на один месяц!

3) РАБОТАТЬ надо!
«Р-а-б-о-т-а-т-ь. Впахивать. По 100 часов в неделю, если надо. Улыбаться и показывать всем остальным, что это легко. Фигня, прорвёмся! Продолжать идти вперёд, когда все отвернулись, крутят пальцами у виска за спиной и смеются тебе в лицо.»

4) ПЛАНИРУЙ!
Планируй на год, месяц, неделю, день!
«Законы вселенной одинаковы. В выращивании детей и пшеницы, в зарабатывании денег или в поднятии тяжестей. Весной посеял, летом поливал и пропалывал, осенью собирай урожай. Если проедал посев, как ни поливай летом, урожая не будет.»

5) Убей в себе ЗОЛУШКУ!
«Самый яркий пример вот какой: Вот сколько раз маленький ребёнок падает, пока не научится ходить? А?
Ответ есть в самом вопросе … Догадались?
ПОКА НЕ НАУЧИТСЯ ХОДИТЬ!!!!! Магическая формула, бля! Делать пока не получится. Не 2 раза, не 10 раз, не 100 раз – ПОКА НЕ ПОЛУЧИТСЯ… Менять подходы, получать обратную связь, падать и снова подниматься – но идти вперёд как танк.»

6) ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ!
«Пока ты растёшь – растут твои заработки. Остановился в росте – либо где-то накосячил, либо что-то не учёл. Учишься. Меняешь подход. Пробуешь. И опять растёшь…
Иначе со взмахом волшебной палочки миллион может не только придти, но и испариться в одночасье.»

7) ЦЕЛИ и их ДОСТИЖЕНИЕ!
«Если у тебя есть местные новости где-то (из Америки или Канады), заметь, что сейчас ОЧЕНЬ ЧАСТО идёт сюжет о резолюциях и целях на новый год. Но я за последние несколько лет НИ РАЗУ не слышал, чтобы хоть один ведущий спросил: А каких результатов вы добились в уходящем году? Сколько целей вычеркнули? Что сделали для достижения их? Где накосячили? Ни разу. Потомушта «некорректно». Нетолерантно. Некрасиво лузеров обижать, млять.»
«Лузеру надо говорить, что он лузер. Может эта правда заставит его поменяться. А иначе, «кукушка славит петуха за то, что славит он кукушку».

8) Замер РЕЗУЛЬТАТОВ!
«Любой спортсмен и менеджер любого отдела больше 10 человек подтвердит, что простым каждодневным замером результатов, результаты начинают расти. Только от их замера и сравнения! Иногда до 20-25%.»

9) А на самом деле, ВСЁ ПРОСТО…
« - Как у вас всё просто?..
Эта фраза была единственным комплиментом, который действовал на Звягина безотказно. Как всякий смертный, имел и он уязвимый пункт тщеславия: тратить недели напряжённого труда, мотаться в поездах, договариваться с десятками людей, убеждать и подчинять своей воле и лигике, устраивать, увязывать одно с другим, по песчинке возводить здание, - чтобы потом небрежно пожать плечами и заметить, что да, всё действительно очень просто, и странно, если некоторые думают иначе: а что ту, собственно, невыполнимого, укажите конкретно?
Он взглянул на Олю с явной симпатией:
- Да, - сказал он. – А всё в жизни вообще просто: взять и сделать, только и всего.»

«Да, млять! Действительно, ИМЕННО ТАК оно всё и есть! Взять и сделать. Сейчас. Не откладывая до того времени, пока будет попутный ветер, попрёт удача или придут одни козырные тузы на раздаче… Прямо сейчас. И точка.»

10) Категории поиска людей при найме на работу!
«На само деле есть 3 вопроса, на которые надо найти однозначный ответ в максимально сжатые сроки:
1. Может ли человек решить поставленные перед ним задачи?
– Ответ на этот вопрос можно найти в опыте человека, в резюме (в анкете) в целом и в серии интервью (телефонных и личных). Это всё определяет потенциал человека.

Более важен ответ на второй вопрос:
2. Будет ли этот человек решать поставленные перед ним задачи?
– А вот это уже никак не угадаешь. Прошлый опыт повышает шансы на успех, но все равно это игра в рулетку.

Следующий же вопрос на порядок важнее предыдущих двух. Хотя их никто и не задает…
3. Будет ли этот человек решать поставленные перед ним задачи постоянно и без плотного надзора/менеджмента?
– Ответ на этот вопрос никак не получить, кроме как попробовав человека в бою.»

«Я для себя решил – посмотрел резюме, прошёл интервью, нанял на работу – посмотри человека в деле. Сначала введи его в курс дела. Помоги. Проконтролируй все шаги выполнения. А потом дай относительную свободу.»

11) Продажа СЕРВИСОВ…
«Основная проблема с продажей сервисов в том, что их ОЧЕНЬ сложно потрогать. А люди особо не любят покупать невидимое…
Особенно, если оно дорогое.

Решение этой проблемы в данном случае одно: запаковывать сервисы как продукты.
Решение конкретной проблемы = стоит столько денег.
Другой проблемы = другая сумма.

И привязывать сервисы к конкретной проблеме. С гарантией их решения.
В таком случае, когда у человека есть «меню» твоих сервисов с ценами их решения – когда он уже снимет трубку и позвонит, или напишет емайл – он уже готов их купить. И если ты сильно не накосячишь – ты ему скорее всего их продашь.
Цикл продажи резко урезается до дней. А не несколько месяцев убалтывания…»

12) Самый ПРОСТОЙ способ ПРОДАТЬ…
«Старайтесь перевести продажу вашего товара или услуги на продажу долларов со скидкой.» (Подробнее читайте в книге!)
«Главное делать ценность своего товара таким, чтобы ценность того, что вы продаете в глазах клиента была в разы больше, чем те деньги, которые он за это платит.»

13) ТЕ САМЫЕ 3% ...
«Всё чаще и чаще я начинаю наблюдать вот какую картину: если взять ЛЮБУЮ группу людей, буть то жители одной пятиэтажки, сотрудники одной компании или даже те, кто читает сегодня мой жж, этих людей ВСЕГДА можно разделить на 3 группы:

# 3% «звёздных деятелей» - тех, кто очень много и успешно днлает, внедряет в жизнь свои и чужие идеи, реализовывает все свои мечтания, учится, развивается, зарабатывает много денег и пользуется бешенным успехом у окружающих.
# 7% «полу-деятелей», т.е тех, кто хочет изменить что-то в своей жизни, и даже делает что-то по этому поводу, но намного медленнее, пошагово, переодически останавливаясь и опять переходя в движение…
# Остальные же 90% - «сидящие на заборе». Абсолютно бесполезны. Как в жизни, так и в бизнесе…»
«И не из-за того, что эти 3% населения какие-то экстраординарные. А из-за того, что 90% РЕШИЛИ жить жизнью растения. «Что будет, то будет…» «А мне и так хорошо…» «А зачем напрягаться, всё равно же ни фига не получится…» «Да ну, я лучше пойду пива с друзьями выпью…».»

«А зачем же мне всё это надо?, поясню: … Работать с верхами 3% - НАМНОГО веселее, интереснее и прибыльнее, чем пытаться запинать нижние 90% в светлое будущее.
Моя задача – подвести человека к прыжку вверх – а там уже он должен прыгнуть САМ.
Действие. Это и является самым мощным фильтром отсева 3% от 7% и от основной 90% серой массы.»

«А какое решение приняли Вы? В какой группе людей Вы хотите прожить свою жизнь? И что вы СЕГОДНЯ для этого сделали?»

14) Людская неблагодарность…
«К сожалению, старую пословицу «Ни одно доброе дело не останется безнаказанным» всегда познаешь только на своей шкуре… Особенно, если эти добрые дела направлены на низшие слои населения – и тем более без, того чтобы получатели халявы за чужой счёт что-то сделали для того, чтобы её получить.»
«Вместо этого, пожалуй, стоит заняться более продуктивными вещами. Быть личным примером успешного во всех отношениях человека, ставить перед собой нереально высокие цели и добиваться их весело и с лёгкостью, работать над своим бизнесом и своей жизнью и наслаждаться каждой её минутой. Этим самым можно послужить примером для тех, кто решит задуматься об этом и что-то положительное взять для себя. И не париться о тех, кто наблюдает за Вами и Вашими успехами и неудачами, но решил их игнорировать, завидовать и/или публично осуждать Вас на каждом углу вместо тогог, чтобы у Вас чему-то научиться.
Единственно, что можно сделать, это дать людям возможность протянуть руку, взять новые знания и интегрировать их в свою жизнь.
Переводя всё вышесказанное в язык бизнеса, стоит обращать большое внимание на своих лучших клиентов, работников и учеников и игнорировать самых худших. Надо помогать самым лучшим дистрибуторам, студентам, клиентам получать ещё более «звёздные» результаты, и игнорировать всех безинициативных и безответственных. Надо уделять своё внимание только тем, кто этого заслуживает. И никак иначе».

15) Ирония судьбы или с очередным ударом…
«Интересное наблюдение: практически каждый мало-мальски значущий человек, который хоть чего-то добивается в жизни, зачастую получает по зубам. И часто – сильнее, чем этого заслуживает…
Их увольняют, сажают в тюрьму, подвергают публичному остракизму, издеваются в газетах и журналах и отнимают всё, что только можно отнять…
Но если посмотреть на все это шире, умение держать удары судьбы является самым важным человеческим качеством.
И это качество невозможно купить, ему невозможно обучиться или занять у кого-то. Ни один бизнес консультант Вам в этом не поможет.
Его можно только воспитать в себе самому!
Удар, уклон, поворот. Упал, поднялся, пошёл дальше. Пролетел, потерял все, отряхнулся, улыбнулся :) - и снова в бой…
Раз, два, три… День за днём… День за днём… День за днём…
Весело и с песней ;)

А остальные 97% после каждого дуновения ветерка с головой укрываются тёплым пледом и, попивая горячий чай, сидя с ногами на диване, пережидают очередной несправедливый к ним «шторм» …»

16) ЧЕЛОВЕК, которого не останавливает слово нет!
«Богатые люди не случайно оказались богатыми. Самый огромный плюс в зарабатывании своего первого миллиона – не в деньгах. И не в том, что эти деньги тебе могут дать. А в том, каким человеком тебе придётся стать для достижения своего заветного первого миллиона.
Человеком, который во всем видит не проблемы, а новые возможности. Человеком с сильным характером. Человеком, не ломающимся под гнётом ответственности или внешнего давления. Человеком с повышенной гибкостью и настойчивостью.
Человеком, добивающегося нужных результатов, как бы тяжело или легко не было. Человеком, которого не останавливает слово «Нет».
Деньги притягиваются к внутреннему настрою, характеру и поведению. К внутренней силе. К запредельной уверенности в себе. Среди богатых практически нет слабовольных и слабохарактерных людей! Если они только не получили свои миллионы по наследству, конечно.
За последние 20 тысяч лет в людской психологии мало что изменилось. Надо просто оставаться таким же, как в далёком детстве и не давать другим «взрослым» указывать Вам что и как делать! :)»

Желаю Успехов!
Kristina Krivosheeva

1 комментарий:

  1. Кристин ,По выжимкам видно,что книгу нужно обязательно прочитать !!!
    Скинь ссылку ,где её можно скачать?
    За ранее благодарин!!! СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить